Для студентов специальности 06.05.00 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"
Введение
Данный сборник задач предназначен для курса "Компьютерные технологии и формы бухгалтерского и управленческого учета", который является завершающей дисциплиной для изучения бухгалтерского учета. Необходимость этого курса обусловлена тем, что на данный момент учет в нашей стране переживает тотальный переход всех его форм на автоматизированную систему учета, что позволяет превратить бухгалтерию в современный автоматизированный офис.
В таких условиях возникает острая проблема в образованности современного бухгалтера, в его умении общаться с любым бухгалтерским программным продуктом. Решить эту проблему помогает данный курс.
Для задачника выбрана программа "1С:Бухгалетрия 7.7". Этот выбор не случаен. По данным многочисленных опросов этот программный продукт занимает первое место в софтверном секторе российской компьютерной индустрии по бухгалтерскому учету и отличается рекордной отдачей от одного сотрудника.
Большинство бухгалтерий, централизированных бухгалтерий в городе и в стране используют данную программу.
Цель сборника задач - в процессе выполнения задач, понять весь ход ведения бухгалтерского учета в компьютерных системах, получить навыки ведения учета на компьютере.
Задачник создан в строгой логической последовательности:
Фрагменты задачника:
1. Задачи для студентов очной формы обучения.
1.1.
Первоначальный ввод данных
1.1.1. В Плане счетов (меню «Операции» è раздел «План счетов») ввести активно-пассивный счет 38 «Пробный счет», который будет иметь количественный учет и субконто «Резервы».
1.1.5. В Плане счетов ввести забалансовый счет 066 «Дополнительный счет» с субконто «Контрагенты» и «Договор комитента». Пометить счет на удаление и удалить его.
1.1.6. Пометить на удаление счета введенные в заданиях 1.1. – 1.4. и удалить их.
1.1.9. В справочник «Сотрудники» (меню «Справочники» è раздел «Сотрудники») ввести уборщицу по административно-управленческому персоналу, а также заведующую секцией «Торгового отдела» и уборщицу (по совместительству) по «Торговому отделу». Оформить их через один месяц после начала работы предприятия. В окне «Сведения о сотруднике» заполнить все реквизиты в закладки: «Общие», «Начисление зарплаты», по ходу заполнения закладки «Начисление зарплаты» в справочнике «Статьи затрат» исправить «Затраты на АУП» на «Затраты на зарплату АУП». Даты , суммы и счета вводить в ручную.
1.1.13. В журнале документов «Приказы по кадрам» оформить приказы о приеме на работу сотрудников «Торгового отдела». Заполнить закладки: «Общие», «Начисление зарплаты», «Паспорт».
1.1.15. В журнале документов «Приказы по кадрам» оформить приказ об изменении окладов. С помощью кнопки «Подбор» увеличить оклад бригадира на 100 рублей.
1.1.18. Ввести покупателя со следующими реквизитами:
ЗАО «ЦИТ» ИНН 7729094730 Адрес: г.Москва, ул.Ильинка 8.
Р/с: 40702810138260101320 в Московском банке Сбербанка РФ г.Москва К/с: 30101810600000000… БИК: 044525342 Через кнопку «Договоры» заполнить справочник «Договоры».
1.1.20. В справочник «Налоги и отчисления» (меню «Справочники» è подменю «Налоги» è раздел «Налоги и отчисления») ввести данные налога на имущество, подоходного налога и налога на пользователей автодорог 2,1%. Заполнить все платежные реквизиты.
1.1.24. В Плане счетов к счету 40 «Готовая продукция» ввести субконто «Номенклатура», «Места хранения».
1.2.
Ввод начальных остатков
1.2.1. В Журнале операций (меню «Журналы» è раздел «Журнал операций») ввести операцию «Начальные остатки» на дату предшествующую отчетному периоду, согласно таблице №1.
Т а б. № 1
Начальные
остатки
№ |
Наименование
счета |
Данные |
Сумма |
1 |
Основные средства |
Цех |
50 000 |
2 |
Износ основных средств |
Износ цеха |
5 000 |
3 |
Нематериальные активы |
Произвольно |
12 000 |
4 |
Амортизация НМА |
Произвольно |
1 000 |
5 |
Долгосрочные финансовые вложения |
Произвольно |
20 000 |
6 |
Оборудование к установке |
Один станок по цене 15000р. |
15 000 |
7 |
Капитальные вложения |
Приобретен объект ОС Подсобное помещение для “Производственного цеха” |
20 000 |
8 |
Материалы, в том числе: а) сырье б) покупные полуфабрикаты в) вспомогательные материалы |
1000 кг 2000 шт. 1000 шт. |
8 000 4 000 3 000 1 000 |
9 |
МБП |
Произвольно |
2 000 |
10 |
Износ МБП |
Произвольно |
1 000 |
11 |
Готовая продукция |
Готовая продукция А 1000шт |
5 000 |
12 |
Товары, в том числе: а) товар1 б) товар2 |
Товар на складе Товар на складе |
5 000 3 000 2 000 |
13 |
Касса |
Произвольно |
200 |
14 |
Расчетный счет |
Произвольно |
1 800 |
15 |
Краткосрочные финансовые вложения |
Произвольно |
1 000 |
16 |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
Ввести нового покупателя |
5 000 |
17 |
Задолженность перед внебюджетными фондами |
По налогу на пользователей автомобильных дорог |
174 |
18 |
Задолженность перед бюджетом |
По НДС По налогу на ЖКХ По налогу на прибыль (муниципальный) |
2 326 1300 67 959 |
19 |
Задолженность по социальному страхованию и обеспечению |
По ФСС По ПФ По ФОМС По ФЗ |
500 68 367 46 19 |
20 |
Задолженность по оплате труда |
Директор Гл.бухгалтер Ст.кассир |
1 500 600 500 400 |
21 |
Выдано в подотчет |
Директор |
600 600 |
22 |
Расчеты: а) с разными дебиторами б) с разными кредиторами |
Ввести нового покупателя Ввести нового поставщика |
3 000 2 000 |
23 |
Уставный капитал |
Ввести “Учредителя” |
100 000 |
24 |
Резервный капитал |
Произвольно |
5 000 |
25 |
Добавочный капитал |
Произвольно |
15 000 |
26 |
Краткосрочные кредиты банков |
Произвольно |
10 000 |
27 |
Краткосрочные займы |
Произвольно |
5 100 |
1.2.2. Пересчитать все итоги (меню “Операции” è раздел “Управление бухгалтерскими итогами”) и загрузить оборотно-сальдовую ведомость (меню “Отчеты” è раздел “Оборотно-сальдовая ведомость”). Если в оборотно-сальдовой ведомости присутствуют остатки по счету 00 “Вспомогательный”, тогда в хозяйственной операции “Начальные остатки” необходимо найти ошибку ввода данных.
1.3.
Заполнение документов
Автоматический
ввод проводок
ГруппаI
1.3.1.1. Ввести в эксплуатацию (меню “Документы” è подменю “Учет ОС” è раздел “Ввод в эксплуатацию ОС”) подсобные помещения с начала рабочего периода.
1.3.1.2. Оформить продажу части ОС - цех в размере 20000 руб (меню “Документы” è “Учет ОС” è “Передача ОС”). Ввести в справочник “Контрагенты” нового покупателя и договор продажи. Зайти в журнал “Учета основных средств” (меню “Журналы” è раздел “Учет ОС”) и просмотреть проведенные проводки данной операции.
1.3.1.3. Выписать счет-фактуру (меню “Документы” è подменю “Счета-фактуры” è раздел “Счет-фактура выданный”) и просмотреть книгу продаж через меню “Отчеты”. Вывести на печать акт приемки-передачи основных средств.
1.3.1.4. В этот же день пришли деньги на расчетный счет от покупателя за проданную часть цеха ( меню “Документы” è раздел “Выписка”). В поле “Движение по расчетному счету” установить “Поступление”.
1.3.1.5. На следующий день оформить поступление основного средства (меню “Документы” è подменю “Учет ОС” è раздел “Поступление ОС”) автомашину ВАЗ-2110 по цене 18 000 руб., в том числе НДС 3 000 руб. Заполнить нового поставщика и ввести номер договора покупки. НДС, уплаченный поставщику, подлежит возмещению из бюджета.
1.3.1.6. В справочнике “Основные средства” отнести автомашину ВАЗ-2110 к подразделению “АУП” и ввести счет отнесения затрат по начисленной амортизации. Ввести в эксплуатацию автомашину в день её оплаты (оплата на следующий день после оформления поступления ОС).
1.3.1.7. На основании хозяйственной операции “Поступление ОС” ввести счет-фактуру полученный (меню “Действия” è раздел “Ввести на основании”). На основании операции “Счет-фактура полученный” ввести запись в книгу покупок. Просмотреть книгу покупок через меню “Отчеты”.
1.3.1.8. В этот же день оплатить поставщику за приобретенную автомашину через банк. В поле “Движение по расчетному счету” установить “Списание”. Напечатать платежное поручение ( меню “Документы” è раздел “Платежное поручение”). Просмотреть Журнал проводок.
1.3.1.9. Ввести в эксплуатацию автомашину.
ГруппаV
1.3.5.3. В конце второго месяца работы предприятия начислить амортизацию по всем активам.
1.3.5.4. Провести операцию по закрытию счетов (меню “Документы” è подменю “Регламентные” è раздел «Закрытие месяца»).
Необходимые
клавиши
Insert |
- ввод новой информации, новой строки (необходима для ввода новой операции в Журнал операций, новой проводки в хозяйственную операцию, нового показателя в Справочник и т.д.). |
Delete |
- пометить на удаление. |
F9 |
- копировать строку, на которой стоит курсор (необходима для ввода новой строки (операции) на основании имеющейся строки). |
Shift+Enter |
- редактирование значения поля формы, которое выбирается. |
Esc |
- отменить выполнение команды, закрыть окно диалога. |
Назад | | Домой |